Павел Берестнев - Российские платежные INTERNET-системы
На 350 машинописных страницах доклада - подробнейшая информация о 24 платежных системах РуNET'а! Предоставьте своим покупателям тот способ оплаты, который им наиболее удобен! Узнать
подробнее!
Почему выгодно делать бизнес в
Интернете? Мы не хотим приводить здесь скучную статистику, лучше просто
порассуждаем. Чтобы дать себе ответ на этот вопрос, нам нужно выяснить,
какими же преимуществами обладает Интернет перед традиционными
информационными и маркетинговыми каналами.
Было бы непосильной задачей объять всю мировую Сеть, да нам это и не
надо. Мы рассмотрим лишь интересующий нас сегмент – коммерция в
Интернете, электронный бизнес. В большинстве своем сайты, которые
именно продают, выступают либо главным и единственным, либо одним из
посредников между покупателем и продавцом.
Итак: 1. Интернет, прежде всего, это «магазин на диване».
Человек ленив, и слава Богу, потому как не секрет, что лень – двигатель
прогресса. В том числе и Интернета. Наверное, это одно из самых главных
преимуществ Интернета – можно купить телевизор не выходя из дома:
выбрал понравившуюся модель, заказал и продолжаешь лежать на диване:
привезут, подключат, дадут в руки пульт и спасибо скажут. Разве не
чудесно?
Действительно, зачем тратить свой выходной на поездку по магазинам,
когда можно сходить прогуляться в парк, а в назначенное время получить
свою покупку прямо дома.
Продавец же, в свою очередь, тоже не остается в накладе. Представьте
себе – проверяете Вы с утра свою электронную почту – а там уже лежит
несколько писем с заказом.
Вывод 1: Интернет – удобен как покупателям, так и
продавцам. Ваш бизнес будет процветать, если Вы еще больше облегчите
покупателю его покупку: обеспечьте бесплатный выезд и доставку клиенту,
оперативно реагируйте на все вопросы. Не заставляйте пользователя
совершать лишних телодвижений – ведь в Интернете он как раз за
противоположным.
2. Среднестатистический покупатель не хочет покупать
первый попавшийся телевизор. Ему нужно провести расследование, порой
весьма время затратное, проанализировать наиболее подходящие варианты и
выбрать тот единственный, который его устраивает. Этот телевизор вовсе
не обязан быть самым дешевым, но тем не менее покупатель, не имея
возможности увидеть и потрогать понравившуюся модель, должен иметь как
можно больше информации о товаре – его технические характеристики,
размеры, расцветки и т.д. Интернет ему эту возможность предоставляет.
Он может найти подробную информацию практически о каждом продукте –
описания, обзоры, да и цены сравнить, чего уж там. И все это в одном
месте и всегда оперативно. Можно, конечно, и сутки потратить на выбор,
но за эти сутки можно обойти не 10, а 100 магазинов, получив
исчерпывающие ответы на свои вопросы.
Вывод 2: Интернет – это огромная база необходимой
покупателю информации, которую остается только найти. Умный же продавец
сделает так, чтобы его сайт содержал как раз ту информацию, которая
нужна потенциальным Вашим клиентам – статьи, советы, галерея возможных
расцветок и т.д. И при этом попытается сделать так, чтобы ее можно было
легко найти посредством обычного поиска в Интернете.
3. Но иногда и всего этого еще недостаточно. Ведь всю
нужную информацию о товаре можно найти и в обычном магазине – любой
продавец Вам расскажет все подробности, Вас интересующие.
Но наш человек, еще со времен Лени Голубкова, привык доверять, но
проверять. Наш человек скорее поверит безмолвной собачке, которая ни в
какую не хочет наслаждаться дорогим кормом для собак, нежели
подобострастному продавцу, радужно описывающему перспективы здорового
лая и вечно холодного носа у Вашего любимца.
И здесь Интернет выручает: если Вам понравилась модель телевизора, но
Вы все-таки сомневаетесь, что Вы сделаете? Вполне может быть, что
поищите отзывы совершенно незнакомых Вам людей, которые имели
(не)удовольствие пользоваться данной вещью. Или спросите сами на
любимом форуме, а после того, как приобретете ту или иную модель, и
сами отзыв оставите.
Вывод 3: Интернет среда интерактивная, и каждый день
там появляется все больше информации, которой делятся друг с другом
пользователи. Покупатель всегда сможет посоветоваться со знающими
людьми и получить бесплатную консультацию. Продавец же сможет
заставить этот процесс работать в свою пользу. Нет, мы не призываем Вас
заниматься спамом и рекламировать свои товары посредством отзывов на
всех тематических и нетематических форумах и чатах, все равно ничего
хорошего из этого не выйдет. Мы всего лишь говорим о том, что хорошо
налаженный сервис всегда сыграет Вам на руку - чем больше посетителей
были удовлетворены покупкой телевизора именно в Вашем магазине – тем
больше положительных отзывов они смогут за собой оставить, и им будут
доверять.
К тому же раз интерактивен Интернет, то и вы общайтесь со своим
клиентом – предоставьте бесплатную консультацию по Icq или Skype,
поместите на всех страницах с товарами форму комментариев или
голосования. Пусть он находит информацию у Вас – ведь если уйдет за ней
в другое место – кто знает, вернется ли обратно?
4. Один из главных минусов Интернета – отсутствие лиц.
Не все и не всегда желают оставлять свои имена или вывешивать свои
фотографии. Однако, как ни странно, и этот факт играет на руку
Интернет-бизнесу.
Заходя в Интернет-магазин пусть даже безумно дорогой посуды, юзеру не
придется уходить под землю под испепеляющим взглядом продавца только
за то, что он зашел посмотреть, а не купить. В Интернете никто не
будет, оправдываясь за потерянное время и нервы бедного продавца
покупать совершенно не нужную ему крышку для кастрюльки, проклиная
потом все на свете.
Вывод 4: Интернет никого ни к чему не обязывает –
пользователи спокойно переходят по страницам, собирая нужную информацию
и решают, когда и что же им купить. Продавцы же услужливо дают им
прочесть все нужные сведения, всегда держа свои двери открытыми.
Человек сам решит, когда и что ему нужно покупать.
Заботьтесь о пользователе. Помните, что он ничем Вам не обязан. Чем
более Вы будете нацелены на удовлетворение запросов и удобство
пользователя, тем выше вероятность, что он станет Вашим клиентом.
5. Да, конечно, мы не должны забывать о том, что на
свете есть немало полезных вещей, которые обычно не рискуют покупать не
глядя. Начиная от покупки машины, заканчивая услугами строительства
Вашего загородного дома. Зачастую людям удобно зайти в Интернет, чтобы
просто узнать информацию: как выбрать, как ухаживать, как отличить от
подделки.
Вывод 5: Даже если Ваша компания занимается продажей
нижнего белья, и, естественно, основные покупки будут совершаться в
фирменных магазинах, не стоит ограничиваться лишь визиткой в Интернете.
Предоставьте необходимое количество информации: каталог продукции с
фотографиями, таблицу размеров, полезные советы по уходу и др.
Возможно, Вы и не совершите ни одной продажи, однако это поспособствует
поддержанию Вашего имиджа и, почти наверняка, вызовет поток посетителей
в Ваши магазины.
6. Помните примитивный сетевой маркетинг? Лекарства,
косметика, что-то еще? Или улыбчивых и не замолкающих коммивояжеров с
мясорубками? Помните, как они успевают надоесть за 5 минут? В
Интернете есть шанс избежать этой навязчивости. Вы можете отключить в
настройках браузера рекламные баннеры и всплывающие окна, Вы можете при
помощи специальных программ отключить даже контекстную рекламу в
результатах поиска. В конце концов, у Вас всегда есть выбор – на какую
страницу зайти. В отличие от телевидения, которое существенно
ограничивает наш выбор. Именно поэтому, кстати, многие люди не смотрят
телевизор – в Интернете они находят всю НУЖНУЮ информацию, к примеру
новости только в интересующей отрасли. Тогда как телевизионные новости
придется смотреть от начала и до конца, чтобы не пропустить наиболее
важные.
В Интернете человек чувствует себя самостоятельным – он сам выбирает что, где и когда ему читать.
Вывод 6: Не будьте навязчивыми. Люди устали от прямой
рекламы. Вас сами найдут, при условии, что Вы дадите о себе знать в
нужное время и в нужном месте.
Помните, что чем больше Вы будете делать для пользователя, тем больше покупателей у Вас появится.
Успехов Вам в бизнесе!