Воскресенье, 20.07.2025, 07:45
Business for Gomel
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
В помощь бизнесу [5]
Кризис [2]
Платёжные системы [2]
Об интересных книгах [2]
Berestneff.Com
Павел Берестнев - Российские платежные INTERNET-системы: специальный доклад
Павел Берестнев - Российские платежные INTERNET-системы
На 350 машинописных страницах доклада - подробнейшая информация о 24 платежных системах РуNET'а! Предоставьте своим покупателям тот способ оплаты, который им наиболее удобен!

Узнать подробнее!
Bizzon.Info
Ларри Дотсон
Ларри Дотсон "Золотые копи: 100 моделей прибыльного Internet-бизнеса".
Узнать подробнее!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » В помощь бизнесу

    Малый бизнес и закон критической массы

    Малый бизнес и закон критической массы

    В одной из районных газет мне на глаза попалась любопытная статья. Газета 2007 года, и в то время я ее отложил, заинтересовавшись реальной историей российского фермера. Статья называется “Продаю хозяйство”. Что привело хозяина крепкого на вид фермерского хозяйства, к желанию избавиться от него?

     В статье довольно много показательных моментов, схожие черты можно найти и в любом другом малом бизнесе. Итак, почему хозяин сорока шести гектаров плодоносящей земли, комбайна, тракторов, мельницы решил дать объявление о продаже всего этого добра вместе с урожаем? Что привело фермера к такому решению?

     

    Началось все в 1992 году, когда Валентин Александрович Заин ушел из совхоза, где работал главным инженером и решил стать фермером. В те годы у совхоза уже совсем небыло денег и люди стали уходить из него на вольные хлеба. Ушел семеновод, инженер по сельхоз. машинам, мелиоратор и Валентин Александрович решил, что он тоже справится.  Взял кредит, на него купил технику, сеялку, комбайн, два трактора построил мельницу, подвел воду, электричество. Взял землю - 46 гектаров, стал работать. Выращивает пшеницу, ячмень, гречиху. Держит уток, кур, кроликов.

    Так в чем проблема? Хозяйство вроде крепкое, земля бурьяном не поросла, техника, хоть и старая, но вся на ходу - работает. А проблема в том, что вырастить урожай - это только часть задачи фермера. Еще нужно его  продать и не просто продать, а получить за него деньги. А происходит вот что: фермер вкладывает деньги, закупает горючее, семена, удобрения. Когда урожай выращен - он, как ни странно, никому не нужен. С большим трудом удается продать зерно по 3-4 рубля за килограмм (по данным 2007 года), причем уже много лет закупочная цена не меняется, хотя все кругом дорожает. К тому же фермер получает деньги за проданное зерно в большинстве случаев лишь через год-полтора.

    Как-то Валентин Александрович продал зерно в Корпорацию Продовольственных Товаров, которая только через пять (!) лет  соизволила все-таки отдать деньги, на которые фермер смог купить только пару новых аккумуляторов для комбайна. В итоге получается фермер целый год работал за два аккумулятора. А не хочешь продавать - останешься совсем без денег.

    Фермер пробовал выращивать свеклу. Но для ее обработки требуется дорогостоящая техника, цена которой - миллионы рублей. Обычным трактором ее не возьмешь. Пытался разводить поросят, которых у него было почти сорок штук, но только надорвался.  В одиночку с этим не справишься. Сейчас занимается только зерновыми. Кредит с большим трудом отдал года за четыре, больше не брал. Его сосед Василий Петрович как-то обратился за кредитом в 50 тыс. рублей в банк на солярку, но давали только миллион и под обеспечение в десять миллионов, которое Василий Петрович не смог предоставить, выкручивался сам.

    Когда давали землю, то выделили ее в 15 километрах от дома (говорят, был Указ Президента, давать рядом с домом, но “рядом” - у всех понятие разное). Теперь, чтобы от дома доехать до поля на УАЗике, нужно залить бензина примерно на 100 рублей. Теперь вспоминаем про тракторы и комбайны, сколько они сожгут горючего, пока доедут. К тому же земли дали в два раза меньше, чем просили. Всем фермерам в округе наделы выделяли в разных местах, так что они даже помочь друг другу не могут. Как будто специально это было сделано, чтобы посмотреть как они будут выживать по одиночке.

    Когда все начинали, фермерам было по сорок лет, теперь - пятьдесят пять. Годы уже не те, и здоровье подорвано фермерским бизнесом. Жена ушла, не выдержав нагрузок и постоянного безденежья, дети уехали в город. Работает один. Все деньги, которые зарабатывает, уходят на поддержку хозяйства, семена, удобрения, солярку. Еще и на технику нужны страховки. Да и на одни техосмотры уходит масса времени и сил. И не дай Бог что-то сломается, еле-еле сводит концы с концами. А если денег хватает в обрез, то невозможно развиваться, обновлять технику, расширять производство. А без этого любое хозяйство рано или поздно умирает.

    Вот такая жизнь и подвела Валентина Александровича к решению о продаже своего фермерского хозяйства. Но только очереди из желающих купить не наблюдается. Приезжим фермерское хозяйство не нужно, они скупают бывшие совхозные земли за бесценок у сельчан, получивших лоскуты земли после развала совхоза. А свои прекрасно знают, что такое фермерство. Как они его называют: “добровольная каторга” и даже даром не хотят впрягаться в эту кабалу.

    Заключительные замечания

    Я не буду делать выводов, обобщать, искать виновных. Я знаю одно, что есть закон критической массы, когда количество переходит в качество. Если применить его к малому бизнесу, то разорение малых предприятий - это естественный процесс. Для того чтобы выжить, малое предприятие должно достигнуть определенной критической массы. И в каждом бизнесе - эта масса своя. А для фермера - один в поле не воин. Одинокий фермер должен разориться рано или поздно.

    В наше время с каждым годом размер критической массы, необходимой для выживания, становится больше. Поэтому сейчас активно происходит процесс объединения компаний. Если предприятие не достигло необходимого размера в течение нескольких лет, то возникает кризис в том числе и по этой причине, который может привести к закрытию предприятия. К тому же с каждым годом стоимость вхождения в бизнес увеличивается, что объясняется  экономическими законами. Чем больше игроков на конкретном рынке, тем дороже будет стоить вхождение в него, и тем большей массой должна обладать компания, для того чтобы остаться в бизнесе.

    При этом не все так грустно. Радует то, что появляются новые виды бизнеса, сумма вхождения в которые не очень велика. Это относится к стартапам и особенно к IT стартапам. Если для выхода на рынок коробочного программного обеспечения требуются значительные вложения, то создать социальную сеть до недавнего времени можно было практически “на коленке”. При этом нельзя забывать, что стартап - это такой же малый бизнес, и если вовремя не позаботиться о достижении критической массы и переходе его в другое качество, то через какое-то время он тихо умрет сам собой.



    Источник: http://journal.caseclub.ru/2008/02/25/malyj-biznes-i-zakon-kriticheskoj-massy/
    Категория: В помощь бизнесу | Добавил: gomel (07.03.2009) | Автор: Сергей Трофимов
    Просмотров: 1463 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Max  
    0
    Мир жесток, жалко мужика.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025Сайт управляется системой uCoz
      Управление интернет-проектами Каталог+поисковая система Регистрация в каталогах, добавить сайт
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop,
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги
продвижения и рекламы сайтов


    рефераты
    Rating All.BY Каталог TUT.BY